![]() |
Дмитрий Саночкин - Авторский сайт » проза/очеркиНевозможное возможноСовременные люди нередко склонны скептически относиться к древним историям, в которых описываются разного рода чудесные явления. Обычно они списывают их на невежество, склонность к преувеличению или даже обману людей, живших до «эры НТР». Но некоторые случаи чудес, кажется, имеют под собой реальную основу. Наука в наше время доказывает их возможность – если и не в виде «чуда», то на базе современных научных достижений. Рассмотрим сначала пример так называемого чуда, описанный в китайской литературе: «Ланьлинский Сяо Цзин-чжи держал экзамены на цзинь-ши, но не преуспел. [Он] всегда имел большую склонность к даосизму, а потому отбросил книги, стал голодать и отрабатывать дыхание, соорудив шалаш на берегу реки Чжаншуй.
Примеры упоминания сюрреализма в творчестве рок-музыкантовКогда я занимался изучением жизни и творчества Сальвадора Дали, мне иногда вспоминались строчки из русскоязычных песен или литературных произведений советских и российских рок-музыкантов, в которых есть упоминание его имени или названий его картин или названия жанра в искусстве, в котором он создавал свои произведения. Может быть, какие-то из этих песен или книг я пропустил, потому что подзабыл или никогда их не слышал и не читал. Если вы сможете вспомнить другие подобные примеры, то можете назвать их в комментариях.
Ночное бдениеНочью мне не спалось. Я сидел на кухне и читал. Затем встал, чтобы сделать перерыв, и налил себе чаю. В окне кухни было хорошо видно звездное небо. Попивая чай, я выключил электрическое освещение, и когда мои глаза привыкли к темноте, стал изучать небосвод. Сразу же увидел созвездие Орион, вид которого был мне знаком. Чтобы узнать название других звезд, расположенных в его окрестностях, я включил смартфон и, выйдя в интернет, нашел изображения карт звездного неба.
Сальвадор Дали. Между сном и явьюСальвадор Дали был одним из первых, кто изобразил «сюрреальный» мир сновидений. И его отличие от других художников состояло в том, что он смог сделать это убедительным образом. Он сумел передать ощущения человека, который видит сон, сумел показать их объективно, сумел показать реальность и почти физическую осязаемость снов.
Дали и НЛОВ 1955 году Сальвадор Дали создает одну из своих самых известных картин «Тайная вечеря». Привлекает внимание в ней необычное прочтение художником известного религиозного сюжета. Есть в произведении и загадочные элементы в современном стиле. Например, изображение додекаэдра, которое... напоминает кабину неведомого космического корабля. Возможно, что до автора этих произведений доходила информация о НЛО, и это оказало влияние на его творчество.
Несколько слов о теме «золотого сечения» в творчестве Сальвадора ДалиЗакончил чтение книги Марио Ливио «Ф - число Бога. Золотое сечение - формула мироздания». Кроме других глав, мне показалась интересной глава о применении принципа «золотого сечения» в искусстве. Увы, автор скептически отзывается обо всем этом, по его мнению, многие утверждения о том, что «золотое сечение» встречается в искусстве, что называется, притянуты за уши. Однако при этом он перечисляет имена художников в избирательной манере. Например, в данной главе своей книги он совершенно не касается темы творчества Сальвадора Дали. Но ведь Дали больше всех других обращался к теме «золотого сечения», как же можно было проигнорировать этот примечательный факт?!
О закаливанииЗакаливание холодной водой издавна используется в качестве оздоровительного средства. В данной заметке собраны некоторые примеры применения данной методики, перечислены материалы, из которых можно получить дополнительную информацию по теме, даны общие рекомендации по овладению методикой.
Рене Магритт - неразгаданная загадкаПомню, в детстве, когда мне было лет десять, а это был 88 год, в журнале «Юность», который выписывала наша семья, я увидел репродукцию картины Рене Магритта «Ключ к полям». Изображение произвело сильное впечатление на мое детское сознание. За ним угадывался какой-то особый мир. Это было искусство, способное менять человека, трансформировать его, переворачивая его сознание, меняя мышление. За теми символами, которые использовал Магритт в этом своем произведении, угадывалось иное измерение – отличное от привычного мне тогда мира повседневности. В него определенно был вложен некий философский смысл, который предстояло разгадать. Перестройка давала возможность прикоснуться ко многим интересным вещам.
Чему нас учит феномен НЛО?Когда-то меня беспокоил вопрос «чему нас учит феномен НЛО?». Некоторые возможные варианты ответа на него были найдены в книге уфолога Владимира Ажажи «Под колпаком Иного Разума. Человечество как носитель Разума во Вселенной не одиноко» (издание 2008 г.). Сделал выписки нужных отрывков из этого издания: 1. НЛО дают нам понять, что мы не одиноки во Вселенной. «Однако, думается, все, чего заслуживает эта необычная информация, переданная через контактантов, – это быть принятой к сведению. И не более! Вероятно, именно такую цель могут преследовать представители иных цивилизаций, как бы приучая нас, давая понять, что мы не одиноки во Вселенной, но одновременно и не настраивая человечество на губительное иждевенчество» (С. 212).
О загадке луча НЛОВ книге Владимира Ажажи «Под колпаком Иного Разума. Человечество как носитель Разума во Вселенной не одиноко» мне встретился один интересный отрывок. Это цитата из письма свидетелей появления НЛО. Данное письмо было получено известным уфологом Бадом Хопкинсом, автором сценария фильма «Пришелец». Этот ученый расследовал случай, произошедший с Линдой Кортайл. Мое внимание в данной цитате привлек эпизод перемещения женщины на борт НЛО с помощью «луча»: «Уважаемый мистер Хопкинс, мы являемся офицерами полиции и находимся в затруднении в силу служебного положения. В период от 3.00 до 3.30 утра 30 ноября 1989 года мы были в патрульной машине на Федеральном шоссе. Я, сидя рядом с водителем, полез в карман за жевательной резинкой. Открыв ее, я на серебряной обертке вдруг увидел красноватые отблески. Посмотрел в окно и увидел странный овал, висящий над крышей жилого дома за два квартала от места, где мы находились. Его огни менялись от яркого красно-оранжевого до очень яркого бело-голубого и исходили из нижней части объекта. Предмет снизился до верхнего окна дома. Я показал на него своему партнеру, и он взволновался, как и я. Но что мы могли сделать для этой бедной маленькой девушки или женщины в длинной белой ночной сорочке? Она плыла в воздухе, в ярком бело-голубом луче, и выглядела, как ангел. Потом она подлетела к нижней части этого большого овала, размером в три четверти дома, стоящего напротив. Бедную женщину экскортировали из ее окна. Не знаю, было ли это по ее желанию» (С. 122-123).
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |