Разделы | Дмитрий Саночкин - Авторский сайт » прозаСальвадор Дали - Портрет госпожи Изабель Стайлер-Тас (Меланхолия)Прообразом сюжета картины Сальвадора Дали «Портрет госпожи Изабель Стайлер-Тас (Меланхолия)» (1945) послужило знаменитое произведение Пьеро делла Франчески (1416-1492) «Портрет Федериго да Монтефельтро и Баттисты Сфорца» [1]. В энциклопедии приведены некоторые сведения, раскрывающие суть второго произведения: «Идеально-типизирующее сочетается здесь с жизненностью и конкретностью, жанр придворного портрета получает яркую гуманистическую интерпретацию. Эти профили модели на фоне ландшафта (нерасторжимо связанные с изображениями их героического триумфа на обороте) - стали символом новой эпохи. «Открытие мира и человека» тут выступает через призму ренессансного идеала индивидуальной личности. Гращенков указывает, что «это произведение, и в формальном, и в идейном отношении - самое значительное из всего, что было создано итальянскими портретистами Раннего Возрождения»» [2].
Мартини (Рассказ-размышление)...Феоктист возвращался из «КБ», где он успел закупиться спиртным, и по дороге размышлял: «Когда слушаешь медленный рок, в какой-то момент тебя может посетить состояние, похожее на озарение. Как будто приоткрывается дверь куда-то в иное измерение, и тебе предлагают идти туда или остаться на месте. Потом это состояние также неожиданно проходит. Ты никуда не перемещаешься, точнее перемещаешься, но всего на пару минут, пока длится тот самый трек. И даже если запустить песню по новой или включить другую подобную ей, того же эффекта не будет, по какому-то закону подлости. И вот перед тем как заснуть ты понимаешь, что в течение суток было может быть всего несколько моментов, когда ты жил по-настоящему. Остальное время - что-то пустое и незапоминающееся. А если сложить все подобные моменты в течение твоей жизни, наберется каких-то пара лет, в лучшем случае. На что же была потрачена оставшаяся часть жизни? Она была потрачена на суету, борьбу за существование, прожигание времени. И по сути во всем этом было очень мало яркости и свежести. Увы... Надо срочно что-то менять в нашей жизни. Иначе вся она так и пройдет - без проблеска чего-то настоящего...»
Научиться чувствоватьЛюди редко понимают беспредметное искусство, современное искусство и т. д. И это несмотря на то, что такие картины могут оказывать воздействие на их чувства. Но ум их не понимает. А когда не понимает ум, человек отгораживается, срабатывают защитные механизмы. Нас учат со школы рациональности и не учат понимать беспредметное искусство или искусство современное. Ум не понимает - значит все это чушь. Примерно такой ход мысли. Но слово понимать несовершенно. Можно сказать «чувствую». Чувствую, что за красками и образами что-то скрывается, какое-то состояние передается с их помощью. Но опять же рациональный ум все эти чувствования блокирует. А нужно просто расслабиться и чувствовать. Не так легко научиться чувствовать. Можно взять пример: мандала или янтра в индуизме или буддизме. Когда практик их созерцает, то он не думает об их смысле, не думает умом, он просто созерцает и... входит в определенные состояния. К абстрактному искусству нужно подходить таким же точно образом. Это мое мнение, основанное на некотором опыте контакта с такого рода искусством. Никому его не навязываю. Кто-то даже такое, вполне правдоподобное объяснение сочтет чушью. Он имеет на это право.
Звездочка«А в небе голубом горит одна звезда…» В этом рассказе я собрал факты и воспоминания о светлом человеке, ушедшем от нас в 2023 году. Ее звали красивым именем Светлана...
Парадокс- Пиши, пиши! - подталкивал его к деятельности голос его внутреннего «я». - Что писать? - Неважно что, главное - пиши! Слова придут сами. Только сядь за стол и начни. Он послушно сел за стол, попытался что-то выдавить из себя, но оказался безуспешен. «Неважно что...» - звучало эхом где-то в глубинах подсознания. «Хорошо», - подумал он. - «Попробую написать без сюжета, просто мысли, которые приходят в голову...»
В музее Эрмитаж-УралВ Екб зашли в музей «Эрмитаж-Урал» и посмотрели там две экспозиции: выставку европейского искусства - от античности до 19-го века, и выставку, в которой представлены работы художников местного андеграунда. Переход от одного к другому был резким - это очень разные направления. Например, в классическом искусстве все тщательно выписано, вырезано, отлито. В современных андерграундных работах больше свободы, экспрессии, и не все их поймут. Но при всей странности многих из них они тоже показались интересными. Во второй экспозиции были представлены не только картины и рисунки, но и необычные, иногда даже полубезумные дневники их авторов, фото последних, а также снимки их выставок и совместных посиделок.
Сюрреализм и эзотерика: творчество Ремедиос Варо и Леоноры КаррингтонВ одной из моих статей, которая посвящена творчеству Рене Магритта, была предпринята безуспешная попытка найти эзотерические корни картин этого художника. Я предположил, что он должен был иметь мощную базу знаний для того, чтобы создавать свои необычные произведения, но, к сожалению, не удалось найти информации по данному вопросу, и мои догадки не подтвердились. Все, что мог выяснить, так это то, что Магритт мог интересоваться философией, что явствует из названий некоторых его произведений, например, «Каникулы Гегеля», «Философская лампа» и др. Сведений же о том, что он мог зачитываться эзотерическими книгами, мне найти не удалось (см. текст «Рене Магритт: неразгаданная загадка»: https://dimasan.ru/proza/302-rene-magritt-nerazgadannaya-zagadka.html). И тем не менее, оказалось возможным проследить влияние такого рода знаний на искусство другого художника-сюрреалиста - Ремедиос Варо. Оказалось, что она глубоко погружалась в мир мистической и эзотерической литературы.
Под звездным небомНочью за окном небо чистое, и хорошо видны звезды, как это бывает только ранней осенью. Можно увидеть созвездие Ориона, оно висит прямо над крышами соседних домов. Есть что-то мистическое в звездах и созвездиях - так думали древние, давая им имена своих богов. В наши дни мы, конечно, более рационалистичны и менее подвержены суевериям, но все-таки и мы улавливаем порой какую-то необычную энергию, исходящую от звезд.
ПолтергейстОн был обычным человеком, никогда не верил ни во что сверхъестественное, ни в Бога, ни в черта, был атеистом, и считал, что после смерти его ждет темная пустота. Иногда он находил верующих или мистически настроенных людей и с нескрываемым удовольствием приводил им данные науки о том, что так называемые посмертные состояния являются ничем иным как галлюцинациями умирающего мозга. Читать же ученых с другой стороны, типа Рэймонда Моуди ему было неохота. Но однажды случилось нечто, что перевернуло его сознание, сделав его если и не набожным, то во всяком случае допускающим что «что-то там все-таки есть». Он столкнулся с полтергейстом.
И когда наступит финал......В тот день я шел из библиотеки домой и неожиданно встретил друга детства. Он был со своей женой и на вопрос «как дела?» сказал только, что у него родился сын. Я спросил, как назвали младенца, и в ответ на мой вопрос, он произнес его имя. Сам он вопросов не задавал. Увы, больше мы с ним ни о чем не говорили. Он прошел мимо меня, глядя на свою жену, и с тех пор я его больше никогда не видел. Мне приятно было, что он улыбнулся мне при встрече, и что у него в жизни все хорошо, но все-таки я невольно задумался.
|
Вход на сайт Регистрация Лучшие новости Облако тегов Наш опрос Немного рекламы Календарь Архив новостей |