![]() |
Дмитрий Саночкин - Авторский сайт » прозаПарадокс- Пиши, пиши! - подталкивал его к деятельности голос его внутреннего «я». - Что писать? - Неважно что, главное - пиши! Слова придут сами. Только сядь за стол и начни. Он послушно сел за стол, попытался что-то выдавить из себя, но оказался безуспешен. «Неважно что...» - звучало эхом где-то в глубинах подсознания. «Хорошо», - подумал он. - «Попробую написать без сюжета, просто мысли, которые приходят в голову...»
В музее Эрмитаж-УралВ Екб зашли в музей «Эрмитаж-Урал» и посмотрели там две экспозиции: выставку европейского искусства - от античности до 19-го века, и выставку, в которой представлены работы художников местного андеграунда. Переход от одного к другому был резким - это очень разные направления. Например, в классическом искусстве все тщательно выписано, вырезано, отлито. В современных андерграундных работах больше свободы, экспрессии, и не все их поймут. Но при всей странности многих из них они тоже показались интересными. Во второй экспозиции были представлены не только картины и рисунки, но и необычные, иногда даже полубезумные дневники их авторов, фото последних, а также снимки их выставок и совместных посиделок.
Сюрреализм и эзотерика: творчество Ремедиос Варо и Леоноры КаррингтонВ одной из моих статей, которая посвящена творчеству Рене Магритта, была предпринята безуспешная попытка найти эзотерические корни картин этого художника. Я предположил, что он должен был иметь мощную базу знаний для того, чтобы создавать свои необычные произведения, но, к сожалению, не удалось найти информации по данному вопросу, и мои догадки не подтвердились. Все, что мог выяснить, так это то, что Магритт мог интересоваться философией, что явствует из названий некоторых его произведений, например, «Каникулы Гегеля», «Философская лампа» и др. Сведений же о том, что он мог зачитываться эзотерическими книгами, мне найти не удалось (см. текст «Рене Магритт: неразгаданная загадка»: https://dimasan.ru/proza/302-rene-magritt-nerazgadannaya-zagadka.html). И тем не менее, оказалось возможным проследить влияние такого рода знаний на искусство другого художника-сюрреалиста - Ремедиос Варо. Оказалось, что она глубоко погружалась в мир мистической и эзотерической литературы.
Под звездным небомНочью за окном небо чистое, и хорошо видны звезды, как это бывает только ранней осенью. Можно увидеть созвездие Ориона, оно висит прямо над крышами соседних домов. Есть что-то мистическое в звездах и созвездиях - так думали древние, давая им имена своих богов. В наши дни мы, конечно, более рационалистичны и менее подвержены суевериям, но все-таки и мы улавливаем порой какую-то необычную энергию, исходящую от звезд.
ПолтергейстОн был обычным человеком, никогда не верил ни во что сверхъестественное, ни в Бога, ни в черта, был атеистом, и считал, что после смерти его ждет темная пустота. Иногда он находил верующих или мистически настроенных людей и с нескрываемым удовольствием приводил им данные науки о том, что так называемые посмертные состояния являются ничем иным как галлюцинациями умирающего мозга. Читать же ученых с другой стороны, типа Рэймонда Моуди ему было неохота. Но однажды случилось нечто, что перевернуло его сознание, сделав его если и не набожным, то во всяком случае допускающим что «что-то там все-таки есть». Он столкнулся с полтергейстом.
И когда наступит финал......В тот день я шел из библиотеки домой и неожиданно встретил друга детства. Он был со своей женой и на вопрос «как дела?» сказал только, что у него родился сын. Я спросил, как назвали младенца, и в ответ на мой вопрос, он произнес его имя. Сам он вопросов не задавал. Увы, больше мы с ним ни о чем не говорили. Он прошел мимо меня, глядя на свою жену, и с тех пор я его больше никогда не видел. Мне приятно было, что он улыбнулся мне при встрече, и что у него в жизни все хорошо, но все-таки я невольно задумался.
О радостиРадуюсь, когда радуется. Иногда сам не зная чему. Парадоксальные состояния бывают. За окном светятся буквы «ЯндексМаркет» - и им радуюсь. Почему? Непонятно. Казалось бы, чему тут радоваться, а все равно хорошо на душе.
Астральное путешествие...Он включил свет и зашел на кухню. Подошел к столу, сел на табурет и пододвинул к себе кружку с недопитым чаем. Это была одна из его любимых кружек, на боку которой виднелось изображение картины Сальвадора Дали «Геополитический ребенок, наблюдающий за рождением нового человека». Он еще раз внимательно вгляделся в это необычное изображение. «Сегодня весь день я рождался примерно таким же образом, т. е. в муках и агонии» - подумал он. Да и вправду, денек выдался жарким. Он был полон кипучей деятельности, макро и микрособытий, неудач, ошибок, эмоций и много чего еще странного и непонятного. «Круче даже, чем у Дали», - подумал наш герой и отпил из кружки.
Полет на гору Куньлунь«Меня Дракон и Синий Феникс Несут, друг другу помогая, К нефритовому государю, В простор безоблачного края.» (Ван Вэй) Он сидел со своей подругой Виолеттой на скамейке в городском сквере и отдыхал. - Ты читал когда-нибудь Гэ Хуна? - неожиданно спросила его девушка. - Читал когда-то давно отрывки, но уже плохо помню, о чем там шла речь. Кажется, этот автор был даосом.
Неожиданная публикацияПриятной неожиданностью, я бы даже сказал, легким шоком, стала публикация о жизни и творчестве Николая Рериха в мартовском номере тагильской газеты «Машиностроитель». Обычно в издании публикуются материалы о заводском производстве, социальных проектах, связанных с ним, о культуре же пишут редко. Видимо, действительно грядут иные времена. Можно вспомнить здесь пророчество из Учения Живой Этики: «Урусвати - пора сказать, что так зовем звезду, которая неудержимо приближается к Земле. Издавна она была символом Матери Мира, и Эпоха Матери Мира должна начаться, когда Ее звезда приблизится к Земле небывало. Великая Эпоха начинается, ибо духоразумение связано с Матерью Мира. Даже знающим срок дивно смотреть на физическое приближение сужденного. Важно наступление очень великой Эпохи, которая существенно изменит жизнь Земли» (Листы Сада Мории. Озарение. II. IV. 11).
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |