На веревке висели трусы, прикрепленные к ней парой деревянных прищепок. Художник на минуту пожалел, что не захватил с собой мольберта и, поэтому пришлось довольствоваться лишь сделанным наброском. Что он увидел в этих семейных трусах, развевающихся на ветру под крышей хрущевской коммуналки? Может быть, символ городской нищеты, а может быть, олицетворение сексуальной революции - один бог знает, но он изобразил их с мастерством реализма Курбе и изяществом импрессионизма Ренуара, он вложил в свое произведение всю силу художественного таланта, и трусы зацвели богатством палитры и множеством чудесных оттенков… Нет, я не преувеличиваю! Ведь это был сам маэстро Пупкин, который окончил худграф на твердую четверку с плюсом, не выторговав, к сожалению, своими работами твердой пятерки с минусом у требовательных и суровых преподавателей того заведения искусств - таков был их принцип!..
Он всю жизнь метался между двумя крайними и противоположными выражениями: «в споре рождается истина» и «кто спорит, тот г...на не стоит!», так и не сумев выбрать - какому из них следовать, и перед смертью он изрек: - как жаль, что мало мне довелось поспорить в моей одинокой жизни! - может быть, что-то и доказал бы самому себе...