Разделы
|
Дмитрий Саночкин - Авторский сайт » проза » Загадка Моны ЛизыЗагадка Моны ЛизыНа днях нашел в сети оцифрованную копию того самого журнала «Работница», номер 6 за 1987 год, в котором была помещена статья о Леонардо да Винчи. Помню, что та публикация произвела на меня в далекие перестроечные времена сильное впечатление. Тогда мы ехали с моей мамой в электричке, и она показала мне тот журнал. Из чего я делаю вывод, что произошло то событие в 87 или, в крайнем случае, в 88 году, когда мне было около 9-10 лет. Помню, что после чтения той статьи, я увлекся данной темой и стал искать другие материалы по ней в периодике, а также в энциклопедиях, которые находил в квартире у своего двоюродного брата. Помню также, что нашел несколько репродукций картин Леонардо в разных журналах, которые выписывала наша семья, после чего аккуратно вырезал их и повесил на стену у себя в комнате. Это был первый в моей жизни опыт осознанного знакомства с искусством. Видимо, та статья в журнале «Работница» произвела глубокое впечатление на мое детское сознание, и я на какое-то время стал большим поклонником искусства Леонардо да Винчи, а также захотел узнать как можно больше об этом удивительном человеке. Спустя много лет, мне встречались и другие интересные материалы, посвященные теме его жизни и творчества, например, книги Инны Свеченовской и Николая Непомнящего, которые с интересом читал. Тогда же, в 80-е годы, спустя несколько дней после прочтения той «судьбоносной» статьи в журнале, я написал первое в своей жизни стихотворение-экспромт. Посвящено оно было Леонардо да Винчи, точнее, его знаменитой картине «Мона Лиза». Помню его до сих пор, хотя рукопись с ним не сохранилась: «Ты, словно марсианка, Глядишь с картины в Лувре... Тебя создал изобретатель парашюта, танка - Ученый, гений, Леонардо мудрый». Как часто бывает свойственно первым литературным опытам, вышел этот стих достаточно простым и несовершенным, но начало, как говорится, было положено. Было еще одно интересное событие, связанной с той же темой. Буквально спустя несколько дней или, может быть, месяцев после того, как прочитал ту статью в журнале, я увидел в магазине «Галантерея» большую репродукцию полотна «Джоконда», оформленного в виде картины. Ее размер - 35х50 см. Помню, что попросил родителей купить эту вещь. Впоследствии, репродукция много лет висела в нашем доме на стене в гостиной. Она сохранилась до сих пор. В статье тоже была помещена репродукция этой картины. Тогда же я нашел третье изображение этого шедевра - в журнале «Юность». Помню, что статья та, а также, конечно же, изображения самих произведений Леонардо да Винчи словно бы что-то приоткрывали в душе, какие-то новые возможности, таланты, пробуждали сознание. На долгие годы они стали маяками в мире культуры и искусства. Главный шедевр Леонардо привлекает самое пристальное внимание исследователей и простых людей, интересующихся темой искусства. Многие поколения людей пытались и пытаются разгадать загадку этого произведения. Небольшая цитата: «Это красота, к которой стремится изболевшаяся душа, весь опыт мира собраны здесь и воплощены в форму женщины. Животное начало в отношении к жизни в Древней Греции, страстность мира, грехи Борджиа. Она старше скал, среди которых сидит, как вампир, она умирала множество раз и познала тайны гробницы, она погружалась в глубины морей и путешествовала за драгоценными камнями с восточными купцами, как Леда, была матерью Елены Прекрасной, как святая Анна - матерью Марии, и все это было для нее не более чем звуком лиры или флейты». (Уолтер Патер. Цит. по книге Н.Н. Непомнящего «Леонардо да Винчи. Опередивший время», 2014. С. 171)
Другие новости из категории проза, проза/очерки :
Информация
|
Вход на сайт Регистрация
Лучшие новости
Облако тегов
Наш опрос
Немного рекламы
Календарь
Архив новостей
|

