Разделы | Дмитрий Саночкин - Авторский сайт » прозаЕсли бы она знала...«Фу! Я думала, он мужик, а он какой-то космоэнергет, что за хрень новая, непонятная?» Марина шла и всю дорогу про себя материлась. Она случайно встретила Костю, бывшего одноклассника, на кладбище, и они с ним немного поговорили. «Ну ладно я, все как полагается, есть муж, дети, сад-огород, работа, но с ним-то что случилось, вроде нормальным парнем был в школе?» Она недоумевала и продолжала изредка вставлять в свои мысленные тирады нехорошие слова.
Литературные заметкиСегодня записался в местную библиотеку, в надежде, что там есть то, что мне нужно. К сожалению, многого из того, что спрашивал, у них нет. Библиотекарь смотрела по компьютеру, но почти ничего не нашла. Есть только одна книга о Битлз Хантера Дэвиса 1990 года издания, да штук 5-6 книг Виктора Пелевина. Ни литературы о хиппи, ни интересующей меня книги "Призраки Крематория" Армена Григоряна у них нет. Жаль. Но я примерно так и предполагал. В итоге взял две книги - "Битлз" и "Жизнь насекомых".
О книге «Путями русского космизма»Недавно купил книгу, изданную совсем недавно, в 2022 году. Ее название - «Путями русского космизма». Авторы книги - доктор физико-математических наук Б.М. Владимирский и кандидат физико-математических наук Л.Д. Кисловский. Сначала расскажу о том, что мне в данном издании понравилось. Книга написана ясным, четким, интересным языком, ее стиль - научный, это глубокая и серьезная литература. В издании предпринята попытка всестороннего обзора такого явления как русский космизм. В нем перечисляются основные этапы его развития, приводятся факты биографий тех деятелей науки и культуры, которые разрабатывали идеи космизма - от философских до естественнонаучных. Также рассматривается тема отражения этих идей в литературе и искусстве XX века. Перечисляются имена Н.Ф. Федорова, В.С. Соловьева, П.А. Флоренского, В.И. Вернадского, А.Л. Чижевского, К.Э. Циолковского, С.П. Королева, В.Я. Брюсова, Н.К. Рериха, И.А. Ефремова и многих других известных личностей. Книга дает прекрасную возможность узнать, как о самих идеях русского космизма, так и пополнить свои знания относительно жизни и творчества многих наших выдающихся соотечественников. Кроме того, авторы издания рассказывают и о современных исследованиях в области науки, которые продолжают путь русского космизма, начатый в конце XIX - начале XX веков. Упоминается и о трагических страницах истории этого пути, связанных со сталинскими репрессиями. В целом, книга дает хороший, интересный обзор заявленной темы, и я бы не писал о ее минусах вообще, если бы не одно «но».
В нашу гавань заходили корабли...Слово «гайвань» напоминает гавань, в которую заходят дальние корабли. Чай несет в себе вдохновение, озарение, и подобно кораблю приносит добрые вести. Хоть при этом сам я ни разу в жизни не пил чай из гайваня. Мой удел - старый фарфоровый чайник или даже просто кружка, в которую я засыпаю заварку и заливаю ее чуть остуженной водой - чтоб хоть отчасти соблюсти традицию.
РадоницаНа городском кладбище сегодня было не протолкнуться. На Радоницу народ спешит навестить могилы усопших родных и близких. Люди идут по дороге сплошной вереницей. Спереди и сзади медленно «подкрадываются» машины. Народ уступает им место посередине дороги и идет искать места захоронений. Не все находят во множестве затерянные среди сосен могилы. Кто-то ориентируется по хитроумным меткам на стволах сосен, или, как мы - по раздвоенному стволу огромного дерева.
Сальвадор Дали - Портрет госпожи Изабель Стайлер-Тас (Меланхолия)Прообразом сюжета картины Сальвадора Дали «Портрет госпожи Изабель Стайлер-Тас (Меланхолия)» (1945) послужило знаменитое произведение Пьеро делла Франчески (1416-1492) «Портрет Федериго да Монтефельтро и Баттисты Сфорца» [1]. В энциклопедии приведены некоторые сведения, раскрывающие суть второго произведения: «Идеально-типизирующее сочетается здесь с жизненностью и конкретностью, жанр придворного портрета получает яркую гуманистическую интерпретацию. Эти профили модели на фоне ландшафта (нерасторжимо связанные с изображениями их героического триумфа на обороте) - стали символом новой эпохи. «Открытие мира и человека» тут выступает через призму ренессансного идеала индивидуальной личности. Гращенков указывает, что «это произведение, и в формальном, и в идейном отношении - самое значительное из всего, что было создано итальянскими портретистами Раннего Возрождения»» [2].
Мартини (Рассказ-размышление)...Феоктист возвращался из «КБ», где он успел закупиться спиртным, и по дороге размышлял: «Когда слушаешь медленный рок, в какой-то момент тебя может посетить состояние, похожее на озарение. Как будто приоткрывается дверь куда-то в иное измерение, и тебе предлагают идти туда или остаться на месте. Потом это состояние также неожиданно проходит. Ты никуда не перемещаешься, точнее перемещаешься, но всего на пару минут, пока длится тот самый трек. И даже если запустить песню по новой или включить другую подобную ей, того же эффекта не будет, по какому-то закону подлости. И вот перед тем как заснуть ты понимаешь, что в течение суток было может быть всего несколько моментов, когда ты жил по-настоящему. Остальное время - что-то пустое и незапоминающееся. А если сложить все подобные моменты в течение твоей жизни, наберется каких-то пара лет, в лучшем случае. На что же была потрачена оставшаяся часть жизни? Она была потрачена на суету, борьбу за существование, прожигание времени. И по сути во всем этом было очень мало яркости и свежести. Увы... Надо срочно что-то менять в нашей жизни. Иначе вся она так и пройдет - без проблеска чего-то настоящего...»
Научиться чувствоватьЛюди редко понимают беспредметное искусство, современное искусство и т. д. И это несмотря на то, что такие картины могут оказывать воздействие на их чувства. Но ум их не понимает. А когда не понимает ум, человек отгораживается, срабатывают защитные механизмы. Нас учат со школы рациональности и не учат понимать беспредметное искусство или искусство современное. Ум не понимает - значит все это чушь. Примерно такой ход мысли. Но слово понимать несовершенно. Можно сказать «чувствую». Чувствую, что за красками и образами что-то скрывается, какое-то состояние передается с их помощью. Но опять же рациональный ум все эти чувствования блокирует. А нужно просто расслабиться и чувствовать. Не так легко научиться чувствовать. Можно взять пример: мандала или янтра в индуизме или буддизме. Когда практик их созерцает, то он не думает об их смысле, не думает умом, он просто созерцает и... входит в определенные состояния. К абстрактному искусству нужно подходить таким же точно образом. Это мое мнение, основанное на некотором опыте контакта с такого рода искусством. Никому его не навязываю. Кто-то даже такое, вполне правдоподобное объяснение сочтет чушью. Он имеет на это право.
Звездочка«А в небе голубом горит одна звезда…» В этом рассказе я собрал факты и воспоминания о светлом человеке, ушедшем от нас в 2023 году. Ее звали красивым именем Светлана...
Парадокс- Пиши, пиши! - подталкивал его к деятельности голос его внутреннего «я». - Что писать? - Неважно что, главное - пиши! Слова придут сами. Только сядь за стол и начни. Он послушно сел за стол, попытался что-то выдавить из себя, но оказался безуспешен. «Неважно что...» - звучало эхом где-то в глубинах подсознания. «Хорошо», - подумал он. - «Попробую написать без сюжета, просто мысли, которые приходят в голову...»
|
Вход на сайт Регистрация Лучшие новости Облако тегов Наш опрос Немного рекламы Календарь Архив новостей |