Разделы | Дмитрий Саночкин - Авторский сайт » проза » Душа должна житьДуша должна жить...В изобразительном творчестве мне бы хотелось, чтобы при самовыражении между моей внутренней областью, душой и подсознанием, ничего не стояло. И чтобы у меня была сама эта возможность выразить свое внутреннее состояние. Мне нравится высказывание Пикассо о том, что творчество есть способ ведения дневника. Копирование мне интересно лишь постольку-поскольку. Но по-моему можно и нужно учиться рисовать спонтанно, даже не сумев предварительно усовершенствовать технику рисунка. Потому что душа должна жить... Пока ты совершенствуешь свой рисунок и копируешь, твоя душа может окаменеть, не имея возможности для самовыражения... Можно, конечно, заниматься оттачиванием техники и спонтанным творчеством как бы параллельно, но не всегда это удается. Лао-цзы критиковал преднамеренность и превозносил спонтанность, утверждая, что она является принципом Дао. Наверно некоторые азы рисунка необходимы. Но чрезмерное увлечение академизмом может убить дух спонтанного творчества и иссушить его истоки в душе человека, может также вызвать у человека, который занимается творчеством, неприязнь к самому процессу рисования, его отторжение... С другой стороны, некоторое умение рисовать рождает уверенность в своих силах, самоуважение. Если ты рисуешь неуверенно, "по-детски", если тебе не нравятся результаты твоего творчества, тогда ты тоже скорее бросишь это занятие, чем будешь продолжать им заниматься. Большинство людей не поймут и не согласятся с тем, что я здесь пишу. В обществе ценится реализм и владение техникой. Людям не интересны твои работы, как отражение мимолетных состояний души, даже если они будут интересными. Если в их исполнении нет подобающей техники, то их, скорее всего, будут ругать и никогда не оценят. Техника и реализм ставятся во главу угла. Люди не понимают авангард, постмодернизм, абстракционизм, современное искусство, не понимают и арт-терапию. Хотя для человека понимающего толк в искусстве, который знаком с творчеством Миро, Поллока или Дюбюффе, некоторые такие спонтанные работы несомненно будут представлять если и не ценность, адекватную ценности работ означенных художников, то по крайней мере будут интересны, их как-то оценят. Все равно это будет совершенно иное отношение. Потому что здесь смотрят еще и на дух произведений, на дух их автора, а не только лишь на соответствие его работ каким-то условным стереотипам, принятым в обществе. Одной из иллюстраций того, о чем пишу выше, является осмеянный обывателями "Черный квадрат" Казимира Малевича. Интересно, что про другие работы этого художника забывают, мечут стрелы негодования только лишь в эту картину. Люди говорят: "я бы тоже так смог нарисовать". Ну так нарисуй! Даже лучше нарисуй, но только сделай это. Чтобы не только на словах, но и на деле. А попутно нарисуй еще сотни других картин. Малевич, как и некоторые другие современные художники, был свободен в самовыражении, его мышление и художественный вкус не были скованы условными стереотипами. И пусть его творчество не совсем понятно, но, может быть, просто стоит больше времени посвятить изучению его работ, для того, чтобы разгадать их загадку?.. Ведь в каждой такой работе отражена душа их автора, а душа есть высшая ценность. Почему нам не интересна чужая душа, может быть, потому, что наши души спят? 19.07.18 г.
Информация
|
Вход на сайт Регистрация Лучшие новости Облако тегов Наш опрос Немного рекламы Календарь Архив новостей |